Автор сайта Метеолюбитель Виталий Валентинович Кравченко, автобиография

Виталий Валентинович Кравченко

Виталий Валентинович Кравченко родился 28 октября 1984 года в городе Гомеле (Республика Беларусь). родители были счастливы, что малыш родился крепеньким и здоровеньким. Казалось, что здоровью новорождённого ничто не должно помешать. Но Вскоре у меня, в результате перенесённой травмы, стало ухудшаться зрение. сделанные операции не увенчались успехом. через короткий промежуток времени всё вернулось в прежнее состояние. По этой причине родители решили не отдавать меня в детский садик. я подростал и развивался в домашних условиях. Уже с ранних лет родители заметили во мне стремление к учёбе. К трём годам я выучил весь русский алфавит и научился считать. Хоть зрение было не самым лучшим, я всё-таки мог красиво рисовать. В скором будущем изобразительное творчество переросло в техническое конструирование. Я научился конструировать для себя разнообразные игрушки: от траллейбусов и автобусов до часов с кукушкой. Но всё это было (напоминаю) только игрушками из картона.

Когда возраст подошёл к школьному, возник вопрос: в какую школу пойти учиться? В то время в железно-дорожном районе Гомеля при садике находилась школьная группа. Это был третий класс. Там обучались дети с нарушением зрения. я пошёл именно в эту группу. по причине отсутствия первого и второго классов, я пошёл Сразу в третий класс. По усваиванию и пониманию учебного материала проблем и сложностей не возникало. Но долго проучиться мне не пришлось. Уже через 2 месяца зрение стало подводить окончательно. Тогда пришлось покинуть это заведение. В те годы кто-то где-то узнал о том, что в городе Гродно есть специальная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. И вот на следующий год в 1992 году меня судьба забросила в этот северо-западный город Беларуси. Учёбу пришлось начинать с первого класса. В этой школе слабое зрение уже не было помехой для учёбы. в ней всё было предусмотренно специально для незрячих. Все незрячие и слабовидящие и до сих пор учатся по точечной системе Брайля. Такая система позволяет читать пальцами. Прощупывая выколотые точечки, незрячий таким образом воспринимает написанную на листе информацию. Такую систему Брайля я освоил, буквально, за один день. обучаться в такой школе было интересно, но до слёз скучно без родителей вдали от родного дома.

в течение всех лет в учёбе наблюдались только успехи. на уроках рисования у меня получались очень красивые картины. В четвёртом классе за прекрасную картину получил денежную премию. Картины были в основном пейзажного жанра. Для некоторых может показаться странным факт, как я мог рисовать со слабым зрением. Отвечаю я лично сам: очень просто. Для того чтобы читать и писать зрения уже не хватало, а вот рисовать ещё возможность была. В своих картинах я любил показывать природу в тёмное время суток. В основном это были поля, луга и леса под огромной жёлтой луной. Такого рода пейзажная лирика в четвёртом классе переросла в увлечение астрономией. Для меня ночь и луна – это было самое любимое на свете состояние природы. Благодаря собственным наблюдениям за луной я находил много закономерностей её движения. К пятому классу добавилось увлечение метеорологией. Ведь для меня чистая природа, прекрасная погода с сияющей на небе луной – всё это является неотъемлимой частью приятного отдыха, наполненного всевозможными душевными эмоциями и воспоминаниями.

Но вдруг настал несчастный момент. 14 августа 1997 года в 11 часов я последний раз увидел окружающий мир. Именно в это время меня принудительно потащили на операцию, которая уже заранее вызывала у меня сильное волнение и горькие слёзы. То самое страшное и произошло: после операции я проснулся с полнейшей темнотой в глазах. Эти мучительные и стрессовые больничные дни отобрали у меня почти целый учебный год. Приступил я к учёбе только в середине апреля. Благодаря своим умственным способностям, всёже сумел догнать учебный материал уходящего шестого класса. В эти несчастные мгновения метеорологическое увлечение не покинуло меня. любовь к природе и к погоде осталась во мне не смотря ни на что. Только теперь я уже не могу видеть природу своими глазами. Я вижу и ощущаю её только по метеорологическим параметрам с помощью измерительных приборов. К сожалению получить информацию с приборов без зрения тоже самостоятельно не возможно. Вот как раз в этом мне и помогают зрячие люди… Если говорить обо мне в целом, то я человек точных наук. Даже в школе был отличником по физике, химии и астрономии. Это были моими самыми любимыми предметами. Да и вообще, тяга к технике у меня с рождения. Видимо и в дальнейшей жизни мне суждено работать с техникой.

Вот и Школьные годы подошли к своему завершению. 31 мая 2003 года прозвучал последний школьный звонок. горько было расставаться со своими друзьями, но ничего не поделаешь! такова наша жизнь! самые лучшие пожелания и благодарность хочется выразить своим любимым педагогам: Преподавателю физики Т.Е. Прохоровой, Преподавателю географии Е.Я. Санько, Преподавателю химии Н.В. Пасученко, Преподавателю математики М.Н. Русикевич, а также своим воспитателям С.В. Чилик, Т.Р. Полудень, Т.В. Смоленской и В.Б. Низельской. труд этих замечательных людей оказался очень полезным, поэтому в моей памяти они останутся навсегда.

окончив школу, я собирался поступать в университет, но с вузом и факультетом ещё на то время не определился. для начала устроился немного поработать на гомельское ЧУП "Светотехника" слесарем механосборочных работ. планировал за год работы накопить средств для покупки компьютера. а как оказалось на самом деле, то низкая заработная плата ни к какому результату не привела. пришлось работать и второй год. вот наступил тот момент, когда у меня появился компьютер. чтобы я без зрения смог за ним работать, мне установили специальную программу экранного доступа Jaws. теперь все прелести Windows я освоил наслух. ежедневная работа за компьютером приносит огромное удовольствие. а главное то, что никто бы не подумал, что можно работать за компьютером с выключенным монитором и не используя мышь, а только лишь с помощью клавиатуры и динамиков (или наушников).

возникшая в моих метеоувлечениях потребность быстрых математических расчётов, породила во мне желание начать изучение языков программирования. уж очень захотелось мне попробовать себя в качестве программиста.
и что вы думаете?
первая моя программка получилась на языке C++. предназначается она для вычисления атмосферного давления на уровне моря, зная давление на уровне станции, температуру воздуха и высоту данной станции над уровнем моря.
в настоящее время улучшенную версию этой программы я перепишу на языке Delphi. любители метеорологии могут испробовать её у себя, скачав её с моего сайта. ссылка на файл программы будет размещена позднее, как только будет готова улучшенная версия.

таким образом, увлечение программированием определило мой выбор факультета и вуза. более подходящим вузом для меня стал Гомельский Государственный Университет имени Ф.Скарины. остановился я на математическом факультете. выбрал для себя специальность "программное обеспечение информационных технологий".

31 июля 2006 года пришло время первого вступительного экзамена. им стал экзамен по физике (моему любимому школьному предмету). результатом сданного экзамена стала отметка 7. хотя можно было мне и подтянуться повыше, т.к. в аттестате у меня по физике 9. но я рад и такому результату.

1 августа я сдавал экзамен по математике. оценивая сам свой уровень знаний по математике, я выставил бы себе 6 - 7, а вот экзаменационная комиссия намертво застыла на отметке 2. я готов был разорвать их на клочки! ведь сколько времени ушло напрасно! целый год подготовительных курсов по математике и вся трёхмесячная беготня по многочисленным мед.учреждениям за справками улетели в трубу.
борьба за несправедливо выставленную оценку не дала никакого результата. высшие руководители вуза упёрлись на своём. видимо посчитали меня булыжником на своей шее. им кажется, что я не смогу даже найти в интернете какую-либо информацию, будто бы я не умею вслепую работать за компьютером. а тут я, вдруг, собрался учиться программированию. но на самом деле я уже и личный сайт создал. причём написанный на HTML-коде вручную.
пусть им за это будет стыдно перед сообществом моих посетителей.

а я после таких неприятных событий не собираюсь останавливаться. буду пробовать поступать в этом 2008-м году. хочется надеяться только на справедливость и понимание со стороны руководства вуза.

В 2008 году я, казалось, собрал все документы для очередной попытки поступить в университет, уже в политехнический имени Сухого и тоже на программиста. В последний день приёмной комиссии только смог приехать в университет и отдать документы. И тут меня ждал неожиданный момент - не оказалось обязательной справки, вернее она была не в той форме, в какой нужно было. А брал я эту справку одной из первых и не знал до последнего, что её дали мне неправильную.

Летом в 2007 году я познакомился со своей одноклассницей-невидимкой Наталией Малюк. Она училась тоже в гродненской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, но заочно. В школе я её никогда не видел и не слышал, а только лишь из начальной школы знал, что такая одноклассница у нас числится. После реального знакомства я сразу в неё влюбился.

5 февраля 2011 в 14:52 мы с Наташенькой рассписались в новобелицком ЗАГСе г.Гомеля.

Летом в 2012 году мы построили свою двухкомнатную квартиру. В следующем году, 31 мая 2013в 15:10 у нас родилась доченька Ксения. У нас с женой были партнёрские роды.

В настоящий момент мы живём втроём в своей квартире, в 104-м микрорайоне г.Гомеля. Я, как глава семьи, четыре года назад нашёл удалённую работу и об учёбе пока не думаю, так как нужно содержать семью и выплачивать огромные кредиты за квартиру.